Не всегда организации готовы применять принцип работы без оценок.

В этом случае, нужно делать оценки хотя бы в относительных единицах (story points). Если кратко, то люди не умеют оценивать в абсолютных единицах, только относительно (похоже/больше/меньше). Видел несколько околонаучных статей на эту тему, но сейчас не нашел. Знаете – пришлите ссылку.

Многие (даже разработчики) не понимают, что принцип story points и velocity гораздо лучше, чем просто оценка в часах. Например, можно почитать комментарии тут (саму статью не рекомендую читать): https://habr.com/ru/companies/otus/articles/675026/ .

Далее, оценка сложности задачи и оценка времени на реализацию – так же разные вещи. Кто-то из команды не знаком с технологией, кто-то с необходимой частью кода, у кого-то проблемы взаимодействия с конкретным смежным разработчиком. И мы даже не рассматриваем проблемы при реализации (например, плохое самочувствие несколько дней).

Да, многие разработчики слабы (сам грешен) и готовы давать абсолютные оценки. Только это не приводит к положительным результатам: я не видел, чтобы у любителей абсолютных оценок была хоть какая-нибудь адекватная точность потом. В итоге, это скорее признак непрофессионализма. Как иначе? См. абзацы выше.

Так что no estimations. В крайнем случае story points и velocity команды. В совсем крайнем случае абсолютные оценки, но только за себя.